Правила дорожного движения для детей

Правила дорожного движения для детей

1. Важность обучения детей ПДД

2. Рекомендации для родителей, как обучить ребёнка ПДД

2. Обучение детей правилам дорожного движения в ДОУ

3. Товары АЛМА для обучения детей ПДД







1. Важность обучения детей ПДД

Обучение детей правилам дорожного движения (ПДД) – это необходимая составляющая воспитания подрастающего поколения. Количество машин на улицах нашей страны только растёт, увеличивается плотность транспортных потоков, количество пробок и дорожно-транспортных происшествий. Поэтому ребёнок как можно раньше должен знакомиться с правилами безопасного поведения на улицах.

Первые знания дают родители. Специалисты рекомендуют объяснять малышам всё, во что они вовлечены, начиная с года. Сажаете ребёнка в машину – объясните, почему дети должны ездить пристёгнутыми в специальном кресле. Переходите дорогу – расскажите, почему надо переходить дорогу на зелёный свет. И всегда помните, что лучший способ обучения – собственный пример.

2. Обучение детей ПДД. Рекомендации для родителей

Никакое обучение в детском саду и школе не заменит того, что идёт от семьи. Если в детском саду учат, что пересекать проездную часть можно только на зелёный, а родители с ребёнком постоянно торопятся переходить на красный или жёлтый, когда транспорт не до конца встал, то толку от слов воспитателей будет мало. Ребёнок возьмёт модель поведения от родителей, потому что они являются главным авторитетом и закладывают шаблоны нормы на многие годы вперёд. Учите детей дисциплинированному поведению своим примером! 

1. Покажите ребёнку, что проезжая часть для машин, а тротуары для пешеходов. Пешеходы должны ходить по тротуарам, придерживаясь правой стороны.

2. При движении по тротуару взрослый должен находиться со стороны проезжей части. А при приближении к открытой дороге ребёнок должен взять за руку взрослого.

3. Малыши должны усвоить, что выбегать на дорогу нельзя! Даже если укатился мячик или увидели там котёнка. Также детям следует напоминать, что езда на велосипеде возможна только во дворе, по специальным дорожкам или по тротуарам. 

4. Расскажите малышу о пешеходном переходе, наземных и подземных переходах, почему надо пользоваться ими, а не перебегать дорогу, где удобно.

5. Что такое светофор? Чем отличаются транспортный светофор и светофор для пешеходов? Если есть кнопка включения пешеходного светофора, покажите её ребёнку и расскажите, как ею пользоваться.

6. Готовясь перейти дорогу, остановитесь и посмотрите по сторонам: сначала налево, потом направо. Каждый раз выполняя это действие с ребёнком, вы закладываете глубинные паттерны поведения, которые он потом будет воспроизводить автоматически. 

7. Выходя на проезжую часть, убирайте телефоны, снимайте наушники и прекращайте оживлённую беседу. Ребёнок должен усвоить, что на дороге надо быть собранным и внимательным. 

8. Не стоит спешить при переходе дороги. Всегда идите размеренным шагом. При суете внимание рассеивается, и шанс не заметить опасность возрастает. 

9. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора, даже если дорога пустынна, а вы очень спешите. Ребёнок сделает то же самое, когда будет без вас, только при гораздо более аварийно-опасной ситуации. 

10. Никогда не переходите дорогу по диагонали, срезая путь. Особенно это касается перекрёстков. Покажите, что правильный безопасный переход – строго поперёк дороги. 

11. При выходе из общественного транспорта, такси или личного автомобиля научите малыша, что взрослые должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать безопасность. Ребёнок может не заметить приближающейся машины, выбежать на проезжую часть или просто упасть. 

12. Не выходите на дорогу из-за прикрытия кустов, заборов, машин, автобусов. При выходе из транспорта подождите, пока он отъедет. Дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны, иначе вы можете подвергнуть свою жизнь опасности.

13. Постоянно обсуждайте с ребёнком происходящее на дорогах. Указывайте на примеры нарушения ПДД и грозящие последствия такого поведения.

14. Научите быть внимательным в зоне остановки транспорта, при выходе из арок и междомовых проездов. Объясняйте, что даже медленно движущийся автомобиль способен причинить человеку серьёзную травму. 

15. В общественном транспорте научите ребёнка не бегать и крепко держаться за поручни. Расскажите, как опасно высовывать руки и голову в окно автобуса или автомобиля. 

16. При езде в автомобиле пристёгивайтесь и соблюдайте правила. Малыши неосознанно впитывают всю информацию: пристегнулся ли родитель, не разговаривает ли он по телефону во время движения, соблюдает ли сигналы светофора.


3. Обучение детей правилам дорожного движения в ДОУ

Жизнь и безопасность детей – один из важнейших государственных приоритетов, и для обучения детей ПДД существуют государственные программы, начиная с младшей группы детского сада. Не все семьи одинаково ответственно подходят к обучению своих детей, поэтому задача детских образовательных учреждений – освоить и закрепить у детей на качественном уровне все необходимые правила дорожного движения. Ребята должны не только иметь представление о предмете, но правильно отвечать на вопросы и уверенно пользоваться правилами ПДД в обычной жизни.

Для этого существует комплексная система обучения основам безопасности жизнедеятельности и, в частности, обучение детей безопасному поведению на дороге. Педагоги следуют правилам от простого к сложному, начиная со стишков и мультиков в младших возрастных группах, заканчивая беседами с инспекторами ГИБДД и решением ситуационных задач в подготовительных. 

Методы обучения детей ПДД в ДОУ

1.  Оформление уголков безопасности. Например, дидактическими панелями АЛМА «Азбука безопасности». В уголке должна быть наглядная информация о светофорах, дорожных знаках, опасных ситуациях, правильном поведении на дороге.

2.  Занятия на знакомство с сигналами светофора и изображениями основных дорожных знаков. Для закрепления информации рисование, аппликации, лепка. Малыши могут наклеивать цветные кружки на изображение светофора, дети постарше - рисовать различные ситуации на дорогах.

3.  Чтение книг соответствующей тематики. Например, Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», И. Серяков «Улица, где все спешат», «Машинка, которую рисовать научили», Е. Гончарова «Машинки» и др.

4.  Просмотр обучающих мультфильмов. Целые серии мультфильмов по ПДД : «Уроки тётушки Совы», «Робокар Поли и его друзья», «Аркадий Паровозов спешит на помощь». Обсуждение увиденного с преподавателем для закрепления материала.

5.  Прогулки по городу и обсуждение правил ПДД в действии. Когда дети идут на экскурсию, в театр, в зоопарк, то проходят светофоры под руководством преподавателей. Дети могут закреплять знания о ПДД на реальном примере.

6.  Дидактические игры на тему ПДД. Существует множество игр, которые затрагивают тему правильного поведения детей на дорогах. Это бумажные игры, пошаговые стратегии, пазлы с дорожными знаками, тесты-викторины. Всё это также может проводиться с помощью интерактивных сенсорных панелей, как более современного мотивирующего средства развития детей.

7.  Сюжетно-ролевые игры. Детей можно вовлекать в разнообразные игры, затрагивающие тему ПДД. Например, игра «Автобус», где кто-то из детей водитель, кто-то пассажир, есть остановки, перекрёстки, светофоры – и детям надо правильно себя вести, когда они «садятся в автобус» и «едут» через город до своей остановки. Так в игре закрепляются знания о правилах дорожного движения, педагог лишь следит и немного направляет воспитанников.

8.  Беседы с инспектором ГИБДД. В старшей и подготовительной группах детского сада нелишним будет проведение беседы с инспектором ГИБДД. Беседа может строиться в формате «вопрос-ответ», где за каждый правильный ответ дети могут получать баллы, фишки или иное вознаграждение.

Важно строить такую образовательную систему, в которой процесс обучения детей ПДД будет непрерывным и эффективным. В этом помогает квалифицированная подготовка педагогов, разработка продуктивного плана мероприятий по заданной тематике и обеспечение материально-технической базы для того, чтобы педагоги могли вести плодотворный образовательный процесс. 


4. Товары АЛМА для обучения детей ПДД

Дидактическая настенная панель «Азбука безопасности» — это образовательная панель, которой можно оформить стены детского сада. На панели есть развивающие элементы «Соедини правильно знаки и действия», «Светофор», лабиринт «Дорога домой». С помощью этих элементов ребёнок учится узнавать цвета светофора, дорожные знаки и их обозначение, помогает деревянному человечку пройти лабиринт до дома, лежащий через дороги и перекрёстки. Знания даются педагогом с помощью обучающих занятий на дидактической панели и закрепляются детьми в свободной игровой форме.




Интерактивный бизиборд «Зебруша» разработан с акцентом на правила дорожного движения. В нём есть панель «Светофор», шестерёнки, рулевое колесо, автомобильные приборы скорости, и самое главное – интерактивная сенсорная панель с программным обеспечением на тему дорожного движения.





МИК «ПДД»— методический интерактивный комплекс на тему ПДД. Это красочно оформленная мультимедийная интерактивная панель с предустановленным ПО, включающим 25 увлекательных игр, тестов, паззлов, викторин на тему обучения ребёнка правилам дорожного движения.





МИК «АЛМИК» — самый полный комплекс для развития у малышей навыков правильного поведения на дорогах. МИК выполнен в дизайне «Автобус» и включает в себя интерактивную сенсорную панель 32 дюйма, на которой дети могут проходить тесты, загадки, игры, паззлы, викторины на тему правил ПДД, а также четыре выкатных панели с различными дидактическими играми. Это пошаговая стратегия, где дети передвигают по полю магнитные фишки, отвечая на вопросы о ПДД, развивающие элементы «Соедини дорожные знаки и ситуацию», панель «Светофор», магнитно-маркерная доска со знаками дорожного движения и многое другое.




Программное обеспечение "ПДД АЛМИК" - это полный курс обучения дошколят правилам дорожного движения, 18 интерактивных уроков, в которых дети проходят школу юного пешехода и узнают важные правила безопасного поведения на дороге вместе с инспектором Автомобилькиным и его другом автобусом АЛМИКом.






Текст: Тамара Терехова