Патриотическое воспитание детей. Оборудование для реализации проекта в детских садах и школах

Патриотическое воспитание детей. Оборудование для реализации проекта в детских садах и школах

Государственные образовательные системы с момента своего возникновения получили социальный заказ на формирование определённого склада личности своих воспитанников. В ХХ веке воспитательная задача в нашей стране была одной из самых приоритетных, и как результат за 30-40 лет оформилась эффективная воспитательная система советского гражданина. С конца 80-х годов задачи воспитания гражданина были переданы семье, а с недавних времён школе вернули полномочия воспитания подрастающих поколений.

Новый социальный заказ реализован прежде всего в действующем национальном проекте «Образование». Этот проект направлен, в первую очередь, на достижение национальной цели РФ, определённой Президентом России В.В. Путиным, — обеспечение возможности самореализации и развития талантов. Он включает ряд федеральных проектов, в том числе проект «Патриотическое воспитание». За прошедшие 5-7 лет задачи патриотического и гражданского воспитания детей были закреплены в федеральных нормативно-правовых документах и подзаконных актах (см. приложение).

В результате перед современным образованием поставлены очень ясные задачи по содержанию работы с детьми от 3-х лет и старше, описаны ожидаемые целевые ориентиры, даны рекомендации по ознакомлению с государственной символикой, представлен набор требований к компетентности специалиста по воспитательной работе в образовательных организациях, предложен план мероприятий для реализации в детском саду и школе. Соответственно, администрация образовательных организаций РФ, педагогические коллективы уже сегодня работают над решением данного круга задач. Часть из них уже успешно реализована за счёт имеющегося опыта и творчества педагогов. Однако значительные сложности по опросам целевой аудитории вызывают проблемы создания релевантной предметно-пространственной воспитательной среды (около 64% респондентов), отбора материала (в том числе мультимедийного) (около 71%), разработки системного подхода к реализации воспитательных проектов.


Оборудование для патриотического воспитания детей от «АЛМА»


Производственная компания АЛМА предлагает комплексное решение по одному из самых актуальных направлений – «Патриотическое воспитание». Оно включает:

Высокотехнологичные решения в виде интерактивных панелей с оригинальным софтом

Интерактивные панели для патриотического воспитания в детском саду «Родина моя» и «Цвета России» разработаны с учётом всех современных требований и рекомендуются для работы с детьми от 5 лет и старше. ПО включает широкий информационный блок (географический, культурный, исторический, индустриальный и др.), информацию о государственной символике РФ, а также игровой блок (интерактивные игры разного содержания и уровня сложности).


Серия интерактивных панелей «Региональный компонент» ориентирована на целевую программу «Укрепление единства Российской нации и этнокультурного развития народов России»,  включает 6 готовых решений для регионов РФ и продолжает разрабатываться с учётом актуальных потребностей и запросов.


Программное обеспечение «АЛМА Патриот» для патриотического воспитания детей

Разработано согласно методическим рекомендациям ФГОС в поддержку Национального проекта России «Патриотическое воспитание». 

Это современное программное обеспечение, которое помогает детям в игровой форме узнать интересные факты о нашей стране, а педагогам сократить время на подготовку к занятиям. Состоит из 5 тематических блоков: карта России (города, достопримечательности, промышленность, ископаемые, флора и фауна), выдающиеся личности, национальные праздники, государственность, викторина. 

Настенные панели для образовательной, воспитательной и развивающей работы с детьми в ДОО

Дидактические панели «Русский народный быт», «Россия – Родина моя»«Край северный родной, ЯНАО»«Край северный родной, ХМАО» и «Радуга национальностей» содержат тематический материал и интерактивное наполнение, позволяющее решать множество образовательные задачи по ознакомлению детей с их большой и малой родиной, национальным колоритом и народами России. 


Тематические декоративные стеновые панели «Символы России» представлены тематическими блоками «Традиция», «Культура», «Памятные места», «Мы в космосе» и другими. Они создают неповторимый дизайн помещений в образовательных организациях и привлекают внимание детей и взрослых.


Комплекты для тематических уголков в ДОУ «Родина моя»

Они включают дидактические панели и материалы (в том числе демонстрационные, игровые, предметные) и систему хранения.



Коллекция разборных кукол в национальных костюмах «Народы России» 

Оригинальная разработка «АЛМА». Плоские разборные куклы в национальных костюмах, ориентированные на работу с детьми разного возраста по ознакомлению с традициями, обычаями, культурой многонациональной России.



Интерактивная проекционная книга «Страницы памяти»

Инсталляция в военно-патриотическом оформлении для чтения книг, которые входят в комплект или загружены пользователем. 

В верхней части стойки спрятан проектор, который выводит на листы изображение. При перелистывании книги информация на страницах меняется. В комплекте поставляется ПО «Редактор интерактивных книг», позволяющее редактировать или создавать с нуля любой дополнительный контент для демонстрации в книге.



Металлофон «Гимн России»

Металлофон в цветах российского триколора, имеющий в основе мелодию национального гимна Российской Федерации. Нотные пластины музыкального инструмента расположены так, что любой пользователь может сыграть гимн России без предварительной музыкальной подготовки и пропеть его, пользуясь текстом, нанесенным на клавиши.



Детские патриотические игры

Настольные игры для детей, помогающие расширить кругозор и эрудицию, узнав больше о своей Родине, выучить историю, географию, искусство и промыслы, культуру и традиции различных народов России. 


Национальные и военно-патриотические костюмы

Детская военная форма для мальчиков и девочек для организации парадов и театрализованных военно-патриотических постановок, выполнена по лекалам времён ВОВ. Национальные костюмы станут настоящим украшением и добавят народного колорита любому празднику в детских учреждениях.

      


Печатная продукция и патриотические игрушки

Наборы демонстрационных картинок, фотографий и плакатов патриотической тематики. Игрушки в виде героев народных сказок и русского фольклора. 



Качественные и безопасные материалы, надёжная сборка и крепление, высокий профессионализм команды разработчиков – всё это создает воспитательную и образовательную среду, адекватную потребностям и возможностям детей, и делает продукцию АЛМА отличным решением для администрации и педагогического коллектива ОО.


Приложение

Список федеральных нормативно-правовых документов

1. Федеральный закон № 273-ФЗ Об образовании в РФ от 29.12.2012 (редакция от 17.02.2023, с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023).

2. ФГОС ДО (в ред. Приказов Минпросвещения РФ от 21.01.2019 № 31, от 08.11.2022 № 955)

3. Указ Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 (ред. от 06.12.2018) "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

5. Приказ Минтруда России от 10.01.2017 № 10н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"

6. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"

7. Указ 9.11.2022 № 809 «Об основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

8. Методические рекомендации «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления»

9. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования".



Текст: методист Ольга Токарева