Нейротренажёры для детей. Что это такое и зачем нужны?

Нейротренажёры для детей. Что это такое и зачем нужны?
  1. Что такое нейротренажёры?

  2. Какие бывают нейротренажёры?

  3. Чем полезны нейротренажёры?

  4. Кому подходят занятия на нейротренажёрах?

  5. Нейротренажёры АЛМА







1. Что такое нейротренажёры?

Все мы хотим, чтобы наши дети успешно развивались: вовремя пошли и заговорили, умело выражали чувства и эмоции, легко находили друзей, схватывали на лету новые знания и хорошо учились в школе. Для этого очень важно гармоничное развитие мозга и тела ребёнка.

Нейротренажёры — это игровое оборудование, улучшающее работу мозга через воздействие на тело. Нейротренажёры особенно показаны детям, так как именно в дошкольный и младший школьный период идёт активное формирование мозговых структур и развивается интеллект.


2. Какие бывают нейротренажёры?

Нейротренажёры можно условно разделить на:

Балансиры для рук: лабиринты для рук, нейровосьмерки, 3D-восьмёрки.

Балансиры для ног: балансборд, рокерборд, балансир-лабиринт, доска Бильгоу, балансировочные мостики.

Межполушарные тренажёры: межполушарные доски, ногоборды.

Сенсорные тренажёры: тактильные сенсорные панели, кинезио мешочки, массажные коврики, сенсорные тропы. 

Прочие: геоборд.


Нейровосьмёрка 3 в 1 АЛМА

Балансир для рук это доска с лабиринтом, по которому нужно прокатить шарик с помощью слаженных движений рук.

Нейровосьмерка – это частный случай лабиринта, где шарик катается по траектории перевёрнутой восьмёрки.

Межполушарная доска — это доска с двумя зеркально нанесёнными лабиринтами для одновременного прохождения правой и левой рукой.

Ногоборд – это тот же межполушарный лабиринт, только проходить его надо ногами.

Балансир для ног — это лишённая устойчивости доска, на которой нужно удерживать равновесие.



Универсальный балансир АЛМА

Балансир-лабиринт – это лишенная устойчивости доска с вырезанным на ней лабиринтом, по которому нужно прокатить шарик с помощью координации тела в пространстве.

Рокерборд/доска совы – изогнутая доска-качалка. Подходит для самых маленьких. Это и качели, и гамак, и горка для машинки.

Балансборд – это прямая доска, свободно лежащая на небольшом цилиндре. Этот балансир больше подходит для подростков и взрослых, кто уже умеет владеть своим телом.

Доска Бильгоу – профессиональная доска-балансир со специальной разметкой по методике Бильгоу. Подходит для работы с детьми с ОВЗ.




Сенсорные балансировочные мостики АЛМА

Балансировочные дорожки – это узкая приподнятая надо полом дорожка, развивающая равновесие и координацию движений у детей. Предотвращает плоскостопие и укрепляет мышцы ног и спины.

Геоборды — это деревянное поле с торчащими штырьками, на которые ребёнок надевает резинки для творчества. Развивают фантазию, мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость и тактильное восприятие.

Кинезио мешочки – это мешочки из ткани, наполненные разными тактильными наполнителями. Подходят для самых маленьких детей. Способствуют развитию мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Сенсорные мостики – это дорожки с различной тактильной поверхностью и рельефами. Способствуют стимулированию кровотока, правильному формированию свода стопы и развитию сенсорной чувствительности у детей.



3. Чем полезны нейротренажёры?

Занятия с нейротренажёрами усиливают кровоснабжение мозга, улучшают его пластичность и создают новые нейронные связи между полушариями.

Нейротренажёры способствуют:

  1.  Развитию межполушарного взаимодействия,

  2. Мозжечковой стимуляции,

  3. Развитию сенсорных систем,

  4. Расширению поля зрения,

  5. Снятию эмоционального напряжения.



Развитие межполушарного взаимодействия. Мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из которых имеет свои функции: левое полушарие отвечает за логику, память, удерживание внимания, способности к речи и письму, правое — за творчество, воображение, пространственное ориентирование и кинестетическое восприятие. Для хорошей работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты.

Для этого существуют игры и упражнения, формирующие межполушарное взаимодействие у детей. Ведь лучший возраст развития мозга – с 0 до 12 лет. Нейротренажёры помогают в игровой форме наладить взаимосвязанную работу двух полушарий, улучшить сенсорное восприятие и мышление ребёнка, что обеспечит ему нормальное развитие, хорошую обучаемость в школе и дальнейшие успехи в социуме.

Мозжечковая стимуляция. Мозжечок отвечает за координацию движений, равновесие и тонус мышц. Последние исследования также показывают, что он участвует в мыслительных процессах, восприятии информации от сенсорных систем организма, их обработке и запоминании. Лабиринты, поиск баланса, необходимость точной координации тела активизируют работу мозжечка и связанные с ним функции.

Занятия с тренажёрами для рук:

  • Стимулируют мозжечок,

  • Развивают межполушарное взаимодействие,

  • Улучшают усидчивость и концентрацию внимания,

  • Формируют логическое мышление,

  • Развивают мелкую моторику рук,

  • Помогают в освоении навыков письма и речи,

  • Снимают эмоциональное напряжение.



Занятия с тренажёрами для ног:

  • Стимулируют мозжечок,

  • Развивают межполушарное взаимодействие,

  •  Улучшают равновесие, укрепляют вестибулярный аппарат, расширяют поле зрения,

  • Развивают мышечный каркас, улучшают осанку, помогают осваивать горные лыжи, скейтборд, сноуборд,

  • Формируют логическое мышление,

  • Помогают в освоении навыков письма и речи,

  • Снимают эмоциональное напряжение.



На занятия не нужно тратить много времени – всего 10-15 минут в день уже принесут хорошие результаты. Современные нейротренажеры до того увлекательные, что не только дети, но и их родители с удовольствием играют с ними.


4. Кому подходят занятия на нейротренажёрах?

Занятия на нейротренажёрах полезны для всех детей. Для них это весёлый и увлекательный процесс, когда они могут соревноваться в ловкости и умениях. И одновременно идёт развитие их физических и умственных навыков.

Нейротренажёры особенно необходимы малышу, если он:

  • плохо усваивает новые знания, имеет трудности с запоминанием;

  • быстро утомляется, ему сложно концентрироваться;

  • не видит ошибок в письме, пропускает буквы при чтении;

  • неуклюжий, постоянно обо всё ударяется;

  • плохо контролирует возбуждение, эмоционально нестабилен.

Логопеды, психологи-дефектологи, кинезиологи также используют в своей работе нейротренажёры. Они помогают специалистам преодолевать функциональную незрелость мозга у ребёнка и корректировать нарушения психоречевого развития.

Специалисты рекомендуют нейротренажёры детям, если есть:

  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
  • Задержки речевого, психического и психоречевого развития (ЗРР, ЗПР, ЗПРР);
  • Дислексия и дисграфия;
  • Минимальная мозговая функция (ММД);
  • Расстройства аутического спектра (РАС);
  • Логоневроз(заикание).

Также нейротренажёры применяют для реабилитации взрослых, у которых в результате травм были нарушены высшие мозговые функции: речь, память, мышление, координация тела в пространстве, крупная и мелкая моторика.


5. Нейротренажеры АЛМА

Компания АЛМА выпускает большой ассортимент нейротренажёров:

Все изделия подходят как для оснащения групп детских садов и развивающих центров, так и для профессиональных кабинетов специалистов: логопеда, нейропсихолога, детского кинезиолога, физиотерапевта.

Нейротренажёры АЛМА — это универсальное детское оборудование, которое поможет развить интеллект, поддерживать физическую форму и весело проводить время!

Сенсорные балансировочные мостики АЛМА


Текст: Тамара Терехова