Коррекционная работа в ДОУ вместе с «АЛМА»

Коррекционная работа в ДОУ вместе с «АЛМА»

Коррекционная работа в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) – это комплекс мероприятий, направленных на поддержку детей с особыми образовательными потребностями. 

Основной целью такой работы является создание условий для всестороннего развития ребёнка, его социальной адаптации, освоения общеобразовательной программы и подготовки к школе - в той мере, в которой это доступно ребёнку с учётом его психофизического состояния и индивидуальных возможностей здоровья.

И здесь дошкольным учреждениям очень важно иметь качественное многофункциональное оборудование, позволяющее специалистам легко и без проблем реализовывать коррекционные программы, помогать детям с различными нарушениями интегрироваться в обучающий процесс и поддерживать высокую мотивацию к занятиям.

Именно такое коррекционное оборудование для ДОУ производит российская компания «АЛМА».


Содержание коррекционной работы в ДОУ:

1. Диагностика. Выявление детей, нуждающихся в особой помощи из-за проблем в физическом и (или) психическом развитии. Ранняя диагностика отклонений/отставаний в развитии, анализ причин трудностей в социализации/адаптации, определение специфических образовательных потребностей каждого ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности.

2. Коррекция и обучение. Разработка и реализация плана психолого-медико-педагогической помощи, адаптированной под индивидуальные особенности и возможности ребёнка, согласно рекомендациям специализированных комиссий. Включает в себя коррекционно-развивающие, оздоровительно-профилактические и социально-педагогические мероприятия.

3.Информационно-просветительская деятельность. Процесс коррекционной работы включает сотрудничество между педагогами, психологами, медицинскими работниками и родителями, направленное на создание поддерживающей обучающей среды для всестороннего развития и воспитания каждого ребёнка с ОВЗ.

Главная цель: интеграция детей с ОВЗ в образовательный процесс и освоение ими основной образовательной программы. Коррекционно-развивающая работа включает в себя не только проработку индивидуальных проблем и нарушений, но и мероприятия по физическому развитию, социальной адаптации и эмоциональному благополучию детей.

Узкие специалисты должны консультировать воспитателей групп по выбору подходящих приёмов работы с тем или иным ребёнком, а также предоставлять помощь и поддержку семье в вопросах стратегии развития и коррекции поведения такого ребёнка дома.


Направления коррекционной работы в ДОУ:


Коррекция речевых нарушений. Логопедия в ДОУ развивается в России повсеместно, так как исправить речевые нарушения у детей наиболее просто в раннем возрасте. Логопеды помогают детям с нарушениями артикуляции, задержкой речевого развития, дислалией и другими речевыми проблемами. При занятиях со специалистом любой ребёнок может исправить дефекты звукопроизношения, развить фонематическое восприятие, улучшить навыки устной и письменной речи.

Коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере. Педагоги-психологи занимаются коррекцией поведенческих нарушений, эмоциональной лабильности, проблем в социальном взаимодействии, решением психологических проблем (стрессы, замкнутость, агрессивность) и адаптационными расстройствами (новый коллектив, переезд на новое место, новый член семьи и тд).

Работа с детьми, имеющими нарушения в развитии. К этой категории относятся дети с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, резидуально-органическими поражениями ЦНС и другими особенностями.

Физическая реабилитация. Физиотерапевты и инструкторы по физической культуре работают с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, через лечебную физкультуру и массаж. Здесь делается упор на коррекцию крупной и мелкой моторики, укрепление мышечного тонуса, развитие координации и равновесия.

Сенсорная интеграция. Направлена на детей с нарушениями восприятия, такими как гипер- или гипочувствительность к сенсорной информации. Специалисты используют сенсорные комнаты, оборудование для сенсомоторной интеграции и особые развивающие игры.

Каждое дошкольной учреждение оснащается специализированным оборудованием и материалами, а специалисты постоянно повышают свою квалификацию для эффективной работы с детьми, имеющими различные виды нарушений. Давайте рассмотрим подробнее эти направления работы в ДОУ, а также предложения компании «АЛМА», производящей коррекционное и развивающее оборудование для детей.


Логопедическая коррекция

Коррекция речевых нарушений у детей является ключевой задачей логопедов. Специалисты проводят первичный осмотр и тестирование ребёнка для оценки уровня его речевого развития и определения типа и степени дефекта (например, дислалия, дизартрия, алалия, заикание), если он есть.

Далее логопед составляет индивидуальный план коррекции, исходя из потребностей каждого воспитанника. Обычно он включает упражнения на артикуляционную гимнастику, развитие речевого дыхания и силы голоса, становление звукопроизношения, совершенствование общей и мелкой моторики, развитие фонематического восприятия и грамматического строя речи.

Для успешной коррекции и поддержания прогресса ребёнка очень важно оказывать содействие воспитателям для разработки эффективных занятий по развитию речи своих воспитанников и постоянное взаимодействие с родителями для выполнения домашней работы.


Оборудование для логопеда в ДОУ от компании «АЛМА»

Компания «АЛМА» предлагает широкий ассортимент логопедического оборудования для ДОУ: полностью оснащённые логопедические кабинеты, профессиональные столы для логопедов, многофункциональный логопедический куб с методическими пособиями и развивающим инвентарём, умные зеркала логопеда «Зазеркалье», специализированное программное обеспечение для логопедов «Звукоречье» и многое другое.

Наша продукция выделяется на рынке благодаря функциональности и высокому качеству, которое обеспечивает живой интерес юных воспитанников и эффективную коррекционную работу с детьми различных возрастных групп и особенностей здоровья. Если вам необходимо оснастить ДОУ логопедическим оборудованием, то выбор компании «АЛМА» будет верным шагом!

Наши уникальные разработки помогут вам внедрить современную коррекционную педагогику и интерактивные решения в детские сады и развивающие центры, создать стимулирующую образовательную среду для дошкольников и эффективно бороться с нарушениями речи любой сложности.

Профессиональный стол логопеда Logo PRO — это лидер продаж компании «АЛМА»! В нём соединились проверенные логопедические методики и инновационные мультимедийные технологии. 

В комплекте идёт: рабочий стол специалиста и детский стол с интерактивной сенсорной панелью «Зазеркалье», на которую установлено ПО «Звукоречье», мобильная тумба для хранения нейротренажёров, логопедических зондов, наборов для логомассажа, логопедических карточек, тетрадей и практических пособий. Сверху у тумбы световой отсек для песочной терапии.

Каждый товар в нашем ассортименте соответствует высоким стандартам ФГОС и ФАОП, что гарантирует качество и эффективность работы.



Психологическая коррекция

Психологическая работа с детьми в детских садах нацелена, в первую очередь, на развитие эмоционального интеллекта, понимание своих эмоций и умение управлять ими, повышение самоконтроля, развитие волевых качеств и социальных навыков.

Занятия с психологом показаны детям, если у них наблюдаются такие проблемы в поведении, как:

  • гиперактивность, неусидчивость, импульсивность;
  • плохая концентрация внимания;
  • агрессия к сверстникам и воспитателям, антисоциальное поведение;
  • чрезмерная стеснительность, мнительность, тревожность;
  • фобии, страхи, навязчивое поведение;
  • плохая память, проблемы с обучением и восприятием информации.


Педагог-психолог учит детей распознавать и называть свои эмоции, а также эмоции других людей. Обучает простым техникам снятия эмоционального напряжения и стресса, например, через дыхательные упражнения. Проводит игры на самоконтроль и стимуляцию волевой активности, развитие коммуникативных навыков и бесконфликтного сотрудничества.


Оборудование психолога в ДОУ от компании «АЛМА»

Компания «АЛМА» производит профессиональное оборудование для оснащения кабинетов детских психологов под ключ. Мы стремимся сочетать проверенные временем методики и традиционное оборудование с новейшими медиа-технологиями для детской психологической сферы.

В ассортименте «АЛМА»:

  • Готовые комплекты оборудования для оснащения кабинетов психолога 10, 16 и 20м²;
  • Профессиональные столы психолога-дефектолога «АЛМА Мини», «АЛМА Старт», «АЛМА Про»;
  • Программное обеспечение для психологов «Профиль психолога АЛМА»;
  • Сенсорный мебельный комплекс «Космос»;
  • Игровой набор для песочной терапии «Песочные истории»;
  • Настенная панель «Гармония» - аналог ларчика Воскобовича;
  • Сенсорные наборы «Шумотрон», «Тайничок», «Сенсорные пластины АЛМА»;
  • Универсальный набор инструментов психолога «Инклюзивный куб АЛМА» и многое другое.

Одним из самых популярных товаров для детских психологов в ДОУ является наш «Инклюзивный куб АЛМА»Он содержит готовый комплект развивающего оборудования, учебников и методических пособий для эффективной работы психолога-дефектолога.

Это песочная терапия, Шумовой набор «Шумотрон», Трафаретки АЛМА, Нейротренажёр «Геоборд», Сенсорные пластины АЛМА, Мягкий магнитный конструктор «МАККИ 37», Комплект ручных балансиров для детей «Балу» (4 шт.), Первая книга АЛМА, Шахматы/шашки и Программное обеспечение «Профиль психолога АЛМА»

С «Инклюзивным кубом АЛМА» каждое занятие станет увлекательной игрой, которая одновременно развивает и устраняет проблемы воспитанников. 


Оборудование для психологической работы от «АЛМА» позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, создаёт комфортную развивающую атмосферу и обеспечивает специалистам систематический последовательный подход.




Коррекция нарушений развития

Работа с детьми, имеющими нарушения в развитии, базируется на комплексной поддержке врачей, родителей, воспитателей  и коррекционных педагогов в ДОУ, с учётом вида нарушения и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Для детей с проблемами зрения и слуха разрабатываются специальные адаптированные программы, нацеленные на развитие оставшихся функций и компенсацию нарушений, например, через улучшение тактильных чувств и пространственно-ориентировочной сферы.

Для детей с нарушениями психического развития, например, с расстройствами аутистического спектра (РАС) или задержкой психического развития (ЗПР), разрабатываются коррекционные программы, направленные на социализацию ребёнка, обучение основным жизненным навыкам, на улучшение когнитивных функций, эмоционального интеллекта и способностей к плодотворной коммуникации в обществе.

Во многих ДОУ реализуются инклюзивные программы, которые позволяют детям с нарушениями развития играть и обучаться вместе со сверстниками, не имеющими таких нарушений.


Оборудование для детей с РАС от компании «АЛМА»

Компания «АЛМА» производит оборудование для специалистов РАС в ДОУ. У нас вы найдёте современные инструменты и образовательные материалы, ориентированные на особые образовательные и терапевтические потребности этих детей. Вот основные виды оборудования:

  • Готовые комплекты оборудования для специалиста РАС 10 м², 16 м²;
  • Коммуникативные книги большого и малого формата;
  • Коммуникативный планшет с уникальным ПО «АЛПЭКС+»
  • Наборы карточек PECS/ПЕКС для альтернативной/дополнительной коммуникации;
  • Дидактическая настенная панель «Календарь РАС»;
  • Лист поощрений для PECS/ПЕКС;
  • Поведенческие сценарии и таблицы выбора для детей с РАС «Визуальные опоры «АЛМА»;
  • Комплект для работы с детьми с нарушением аутистического спектра «КУБ РАС» и многое другое.

Наша новая разработка, уже снискавшая популярность у специалистов, это «КУБ РАС» - комплексное решение для поддержки и развития детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Он предлагает уникальный набор инструментов, созданный специально для стимуляции когнитивного и сенсорного развития, улучшения умения планировать и ориентироваться во времени, а также для развития коммуникативных и социальных навыков, памяти и логического мышления.

В «КУБ РАС» входят: визуальное расписание и календарь РАС, световой стол для песочной терапии, тактильные сенсорные панели, коммуникативные книги и планшет с ПО «АЛПЭКС+», расширенный набор карточек PECS/ПЕКС, поощрительный лист и «Визуальные Опоры АЛМА», конструктор МАККИ 37, набор нейротренажёров, массажные шарики и шумопоглощающие наушники.


Оборудование для детей с РАС от компании «АЛМА» соответствует современным стандартам образовательных и коррекционных программ (ФАОП), и помогает специалистам более эффективно и целенаправленно работать с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Обеспечьте в ДОУ всё необходимое для гармоничного развития и успешной интеграции детей с РАС в общество!




Физическая реабилитация НОДА и сенсорная интеграция

Физическая реабилитация для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) и сенсорная интеграция в ДОУ являются важными аспектами коррекционной работы по развитию и интеграции в социум детей с особыми потребностями.

Физическая реабилитация детей с НОДА направлена на улучшение их физического состояния, развитие моторики, укрепление мышц и суставов, а также на обучение навыкам самообслуживания и повышение их качества жизни.

Адаптированная коррекционная программа включает физиотерапевтические упражнения, массаж, лечебную физкультуру (ЛФК), использование специальных тренажёров и оборудования для развития координации, баланса и умения управлять телом.

Сенсорная интеграция нужна для детей с различными сенсорными нарушениями, включая аутизм, СДВГ, гипо- и гиперчувствительность к сенсорным стимулам и др.

Сенсорная интеграция помогает детям более качественно обрабатывать сенсорную информацию, чтобы они могли продуктивно взаимодействовать с окружающим миром, контролировать поведение и развивать когнитивные способности.

Для сенсорной интеграции используют оборудование для сенсомоторной интеграции, панели с разнообразными текстурами, световые и звуковые эффекты, сенсорные комнаты с различными видами стимуляции (тактильной, визуальной, вестибулярной).


Оборудование «АЛМА» для физической реабилитации и сенсорной интеграции

Компания «АЛМА» предоставляет разнообразный ассортимент оборудования для развития сенсомоторных навыков, баланса, координации и укрепления мышечной системы у детей. Наше прогрессивное коррекционное оборудование способствует развитию проприоцептивных, вестибулярных и тактильных ощущений, стимулирует укрепление нервной системы, развитие концентрации внимания и саморегуляции.

Также для работы с эмоциональной сферой, релаксации и стимуляции различных органов чувств «АЛМА» предлагает готовые решения для сенсорных комнат, интерактивные панели, нейротренажёры и оборудование для биологической обратной связи.

В ассортименте «АЛМА»:

  • Спортивно-игровые комплексы «Сенсорум», оборудованные модульными скалодромами, канатной сеткой, гамаками, качелями, гимнастическими кольцами, подвесами, тактильными панелями;
  • Тренажёр для сенсорной интеграции «Яйцо Кислинг»;
  • Нейротренажёры: балансиры для рук и ног, нейровосьмёрки, межполушарные доски-лабиринты, нейротренажёр «Ногоборд», сенсорные балансировочные мостики, доска Бильгоу в трёх комплектациях «Стандарт», «Профи» и 2Макси»;
  • Готовые комплекты оборудования для сенсорных комнат 6, 10, 16 и 20 м²;
  • Световое и воздушно-пузырьковое оборудование: воздушно-пузырьковые колонны, проектор звёздного неба «Галактон», мобильный сенсорный комплекс «Иллюминар», светодиодные колонны «Лампус», световые потолочные модули;
  • Сухие бассейны;
  • Сенсорные настенные панели;
  • Биологическая обратная связь.

«Сенсорум» от компании «АЛМА» – это востребованное спортивно-игровое оборудование для коррекции нарушений сенсомоторной интеграции, а также для улучшения координации, укрепления мышечного корсета и общего физического развития детей. Этот комплекс станет неоценимым помощником для коррекционных педагогов, реабилитологов, физиотерапевтов, инструкторов по физической культуре в детском саду.

«Сенсорум» состоит из стационарной рамы из бруса и дополнительного навесного инветраря: скалодром с зацепами, канатная сетка, подвесы и туннели, гамаки, качели, балансировочные платформы. Это многоцелевая конструкция, где каждый элемент способствует развитию проприоцептивной, вестибулярной и тактильной чувствительности, обеспечивая комплексный подход к коррекции сенсомоторных отклонений.





Необходимой частью коррекционной работы с детьми в ДОУ является создание благоприятной обучающей и развивающей среды. И здесь дошкольным учреждениям очень важно иметь качественное функциональное оборудование, позволяющее специалистам реализовывать коррекционные программы, помогать детям с различными нарушениями интегрироваться в обучающий процесс и поддерживать высокую мотивацию к занятиям.

Именно такое коррекционное оборудование для ДОУ производит российская компания «АЛМА». Наше оборудование отвечает высоким стандартам современной педагогики, ФАОП и ФГОС 3, а также нормативам СанПиН и программе «Доступная среда».

Комплексный подход, включающий в себя адаптированные индивидуальные программы, повышение квалификации специалистов для работы с особенными детьми и специализированное коррекционное оборудование «АЛМА», позволит ДОУ максимально эффективно раскрывать потенциал каждого ребёнка, вне зависимости от ограничений его здоровья.